В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение
институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и
детей с инвалидностью в Витебской области» 26.04.2024 в г. Витебске на
базе гостиницы ”Лучёса“ состоялся семинар по обучению членов
межведомственной рабочей группы (специалистов социально-
педагогических центров и центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) (далее – семинар).
В семинаре приняли участие 30 человек, из них: представители
государственного учреждения образования «Витебский областной центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного
учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», государственного учреждения образования «Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района», государственного учреждения образования «Детский дом г. Витебска», специалисты социально-педагогических центров и центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Докшицкого, Лепельского, Витебского, Сенненского, Оршанского, Полоцкого районов, Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г. Витебска, г. Новополоцка.
На семинаре выступили: Марине Григорьевна Фёдорова, директор государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», координатор проекта, Елена Владимировна Сето, заместитель директора по основной
деятельности государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», Валерия Александровна Куксенок, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Витебский областной центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Участники семинара-практикума ознакомились с:
- направлениями работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- основными аспектами, этапами организации сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с использованием технологии ведения случая;
- направлениями, задачами деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по профилактике институционализации детей с инвалидностью, детей с особенностями психофизического развития, детей раннего возраста и формами ее реализации;
- аналитическими данными контингента детей и причин их попадания в интернатные учреждения;
- формами планов работы по деинституционализации;
- направлениями, задачами координационной деятельности по реинтеграции воспитанников интернатных учреждений в биологические семьи или в замещающие семьи и формами ее реализации.
Участники мероприятия получили практические навыки:
- проведения анализа контингента детей и причин их попадания в интернатные учреждения;
- составления планов работы по деинституционализации;
- определения направлений работы по профилактике институционализации детей с инвалидностью, детей с особенностями психофизического развития, детей раннего возраста.
Фотографии с семинара