'
Областной ресурсный центр по инклюзивному образованию
Основная цель: способствовать развитию средовых и педагогических ресурсов для успешной реализации инклюзивного образования в учреждениях образования на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования детей и молодежи.
Основные направления деятельности Ресурсного центра:
методическая и консультативная деятельность:
- координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг) по апробации и реализации различных вариантов форм (моделей) включения лиц с ОПФР в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования детей и молодежи;
- координация деятельности городских и районных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по созданию специальных условий обучения и воспитания лиц с ОПФР в учреждениях образования Витебской области;
- консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждений образования;
- вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, иными заинтересованными лицами и организациями, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования;
- ресурсное обеспечение образовательной деятельности в учреждениях образования, осуществляющих инклюзивное образование (информационное, методическое, консультационное, материально-техническое и пр.), содействие подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования;
- поддержка инициатив, аккумуляция и популяризация эффективных методик и технологий, успешных практик в области инклюзивного образования.
Методические материалы:
Взаимодействие с родителями детей с ОПФР в условиях совместного обучения и воспитания
Подходы к организации образовательного процесса и коррекционной работы в условиях класса совместного обучения и воспитания
Создание специальных условий для включения отдельных категорий детей в образовательный процесс учреждения основного образования
Формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса
Повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях инклюзивного образования
Организация инклюзивных мероприятий с детьми с аутистическими нарушениями
Планы-конспекты занятий по формированию толерантного отношения к лицам с ОПФР
Подходы к организации предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного и общего среднего образования для детей с аутистическими нарушениями
Электронная база методических материалов по вопросам инклюзивного образования 20
Электронная база мультимедийных материалов для использования информационных коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОПФР
Каталог статей периодических изданий по вопросам инклюзивного образовани
План работы областных ресурсных центров 22-23
Электронная база материалов по вопросам инклюзивного образования
Электронная база мультимедийных материалов 2021-2022
Каталог статей периодических изданий
Каталог статей периодических изданий РАС
План работы областных ресурсных центров 23-24
Электронная база методических материалов по вопросам инклюзивного образования 23-24
Каталог статей периодических изданий 23-24
Электронная база мультимедийных материалов 23-24
Основные подходы и практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС 23-24
Методические материалы интернет-лаборатории ресурсных центров Витебской области:
Из опыта работы педагогов специальной школы № 26 г. Витебска
Из опыта работы педагогов витебской специальной школы-интерната
Из опыта работы педагогов специальной школы-интернат
Из опыта работы педагогов ЦКРОиР Оршанского района
Из опыта работы педагогов витебской специального сада 18
Из опыта работы педагогов специальной школы Бегомль