Методическая и консультативная деятельность

Консультативная деятельность

осуществляется:

  • с обучающимися с особенностями психофизического развития:

по запросу законного представителя;

при возникновении трудностей в обучении и межличностном взаимодействии со сверстниками;

после завершения реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи или завершения мероприятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи;

при возникновении проблем относительно перспектив социализации, будущей профессиональной деятельности;

  • с законными представителями лиц с особенностями психофизического развития в целях:

повышения  их осведомленности об индивидуальных особенностях

обучающихся;  

гармонизации  детско-родительских отношений в семье;

формирования у родителей готовности к активному участию в работе по  оказанию коррекционно-педагогической помощи;

повышения их ответственности за воспитание детей;

  • с педагогическими работниками учреждений образования по вопросам:

выявления трудностей в обучении у детей с особенностями психофизического развития;

осуществления педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

  • с руководителями учреждений образования по вопросам: 

организации совместного (интегрированного, инклюзивного) обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

создания адаптивной образовательной среды и условий для их социализации и полноценной интеграции в общество.

Методическая деятельность
осуществляется через:

  • семинары; семинары-практикумы, совещания, конференции и др.
  • участие в работе методических объединений, разработку методических материалов, методическое сопровождение городских (районных) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • методические выезды в районы по плану, по запросам отделов (управлений) по образованию; систематизацию и обобщение передового педагогического опыта;
  • педагогический фестиваль, педагогические конференции;
  • мастер-классы и др.

Материалы методических мероприятий 2023/2024 уч.г.

1. План методической работы

2. План работы областных ресурсных центров

Материалы методических мероприятий 2022/2023 уч.г.

1. План методической работы

2. Областное совещание "Организация сетевого взаимодействия в 2022/2023 учебном году при внедрении инклюзивных процессов"

3. Областной семинар-практикум "Коррекционная работа педагога-психолога в условиях учреждения дошкольного образования"

4. Областной семинар-практикум "Совместное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: приемы, методы, технологии"

5. Областной семинар-практикум "Функции педагога-психолога в диагностической деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

6. Областной семинар-практикум "Организация образовательного процесса с обучающимися с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии"

Материалы методических мероприятий 2021/2022 уч.г.

1. Областное совещание "Актуальные вопросы развития системы специального образования Витебской области: тенденции, практика, инновации" (сентябрь 2021 г.).

2. Областной методический диалог "Оказание социально-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью" (ноябрь 2021 г.).

3. Областной педагогический дебют "Партнерство – залог успешности внедрения инклюзивного образования" (декабрь 2021 г.).

4. Материалы областной конференции "Опыт организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра" (март 2022 г.).

5. Материалы областного круглого стола "Организация работы ресурсных центров" (май 2022 г.).

Материалы методических мероприятий 2020/2021 уч.г.

1. Областное совещание "Развитие инклюзивного образования и создание специальных условий для обучающихся с особенностями психофизического развития" (октябрь 2020 г.).

2. Областная педагогическая гостиная "Компетентностный подход в реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью" (ноябрь 2020 г.).

3. Областной методический диалог "Предметно-пространственная среда для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями как важный фактор социализации и формирования жизненных компетенций" (январь 2021 г.).

4. Областной педагогический дебют "Равенство, толерантность, совместность – принципы деятельности инклюзивного учреждения образования" (февраль 2021 г.).

5. Областной методический диалог "Внедрение инновационных методик, технологий, методов и приемов в образовательную деятельность с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития" (апрель 2021 г.).

6. Областной методический мост "Открытость, партнёрство, толерантность – основы инклюзивного образовательного пространства" (май 2021 г.).

Материалы методических мероприятий 2019/2020 уч.г.

1. Областное совещание "Система получения образования лицами с особенностями психофизического развития Витебской области: достижения, проблемы, пути развития" (август 2019 г.).

2. Областной круглый стол "Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушением слуха" (ноябрь 2019 г.).

3. Областной педагогический дебют "Школа равных возможностей" (январь 2020 г.).

4. Областная педагогическая дискуссия "Создание условий для обеспечения доступности и вариативности получения образования лицами с особенностями психофизического развития" (январь 2020 г.).

5. Областной семинар-практикум "Организационно-методические аспекты оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития с учетом современных подходов" (февраль 2020 г.).

Материалы методических мероприятий 2017/2018 уч.г., 2018/2019 уч.г.

1. Областное совещание "Инклюзивные подходы к образованию в Витебской области" (сентябрь 2017 г.).

2. Областной педагогический мост "Инклюзивное образование: настоящее и будущее" (ноябрь 2017 г.).

3. Областная педагогическая дискуссия "Специальная школа как методический ресурс образовательной интеграции региона" (январь 2018 г.).

4. Областной круглый стол "Актуальные вопросы организации межведомственного взаимодействия в работе по профессиональной ориентации и жизнеустройству детей с особенностями психофизического развития" (февраль 2018 г.).

5. Областной педагогический диалог "Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении учащихся с особенностями психофизического развития" (март 2018 г.).

6. Областное совещание "Реализация прав детей с особенностями психофизического развития на получение образования" (сентябрь 2018 г.).

Фотоматериалы