направлена на:
- предупреждение и разрешение психологических проблем семьи, связанных с рождением ребенка с особенностями в развитии, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях получения специального образования и коррекционно-педагогической помощи;
- гармонизацию отношений ребенка с ОПФР в семье, детском коллективе;
- коррекцию имеющихся нарушений у детей;
- повышение компетентности родителей, педагогов по вопросам развития, воспитания, обучения лиц с ОПФР;
- изучение предпосылок, приводящих к трудностям в обучении и адаптации детей в коллективе;
- координацию деятельности педагогов-психологов и педагогов социальных региональных ЦКРОиР по проблемам социализации, интеграции в общество детей-инвалидов, создания благоприятных условий для их адаптации в новой жизненной ситуации.
Методические материалы
Использование арт-терапевтических методов в работе с детьми с особенностями психофизического развития
Организационно-методические аспекты деятельности педагога-психолога при осуществлении диагностики и коррекции отклоняющегося развития
Повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях инклюзивного образования (по материалам областного семинара-практикума)
Рекомендации по ведению документации педагогов-психологов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Карта помощи для детей
Карта помощи для родителей