Ресурсный центр по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Ресурсный центр по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Ресурсный центр (далее РЦ) по работе с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра – структурное подразделение ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее РАС).

Опыт оказания помощи детям с РАС за рубежом, а так же в России и Республике Беларусь, показывает, что большинство учреждений образования испытывают трудности в их сопровождении, обучении и абилитации. В связи с этим основная задача РЦ - организация сопровождения специалистов, испытывающих трудности в работе с такими детьми,  так же семей, в которых воспитываются дети с нарушениями аутистического спектра, а не оказание непосредственной адресной помощи каждому ребенку с РАС.

Цель деятельности: эффективное и рациональное использование педагогических, методических, материально-технических, информационных ресурсов для совершенствования системы оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра, их законным представителям и обучения педагогических работников специфическим методам, приемам, технологиям коррекционной работы с ними.

Основные направления деятельности Ресурсного центра:

методическая и консультативная деятельность:

систематизация методических, консультативных материалов по вопросам коррекционно-образовательной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра;

подбор и разработка дидактического и информационного обеспечения коррекционно-образовательной работы;

обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

повышение профессиональной компетентности педагогических работников через консультирование и оказание методической помощи;

проведение методических мероприятий с педагогическими работниками учреждений образования области, в том числе и в онлайн-режиме;

оказание консультативной помощи родителям детей с расстройствами аутистического спектра;

информирование населения о возможностях и деятельности Ресурсного центра;

коррекционная работа:

проведение коррекционных занятий с детьми с расстройствами аутистического спектра, направленных на развитие коммуникационных возможностей и речи.

Методические материалы:

Домашние питомцы в семьях с детьми с РАС: за или против

Что такое аутизм?

Как найти общий язык с подростком - советы родителям

Почему аутичным детям нужны визуальные таймеры

Обучение детей с РАС навыкам дискриминации на основе прикладного анализа поведения

Основные принципы при выборе целей для работы с ребенком с РАС

Формируем у ребенка навыки пользования горшком

Роль педагога в процессе индивидуального или группового сопровождения детей с РАС в условиях общего среднего и специального образования

Аутизм

Если у ребёнка аутизм...

Особенности налаживания продуктивного взаимодействия с детьми с ранним детским аутизмом в условиях учреждения образования

Работа с семьей ребенка с аутистическими расстройствами

Для родителей аутистов

Педагогические технологии в обучении и воспитании детей, имеющих расстройства аутистического спектра

Педагогическое сопровождение детей с РАС

Информационный.листок "Аутизм"

Медицинские аспекты аутизма

Диагностика РАС и сходных состояний

Комплексная психолого-педагогическая коррекция

Нетрадиционные методики реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра

Ошибки в общении с аутичным ребенком

Профилактика поведенческих расстройств

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС

Современные методики проведения диагностики и коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Разделы сайта