Архив новостей

29.02.2024

Областной семинар-практикум для учетелей-дефектологов 29.02.2024

В г.Витебске на базе государственных учреждений образования ”Средняя школа № 11 г. Витебска имени М.М. Бахтина“ и ”Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского“ 29 февраля 2024 года состоялся областной семинар-практикум ”Создание специальных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в учреждениях общего среднего образования – фактор успешного развития ребенка“ (далее – семинар-практикум) для учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования.
Участникам семинара-практикума были представлены современные аспекты реализации государственных гарантий прав детей с особыми образовательными потребностями в сфере образования, они были ознакомлены с опытом создания специальных условий для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в учреждениях общего среднего образования г. Витебска.
В рамках экскурсий участники семинара-практикума ознакомились с организацией образовательной среды для различных категорий детей с ОПФР с учетом их особых образовательных потребностей в государственных учреждениях образования ”Средняя школа № 11 г. Витебска имени М.М. Бахтина“; ”Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского“.
В практическом блоке семинара-практикума учителям-дефектологам были представлены: организация учебного пространства и системная демонстрация специального оборудования, средств обучения, дидактических ресурсов, используемого педагогическими работниками г. Витебска в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОПФР. В рамках гуманитарного проекта ”Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области“ педагогами государственного учреждения образования ”Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ была организована презентация возможностей специального и ассистивного оборудования мобильной ресурсной комнаты для проведения коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, которое способствует преодолению информационных и коммуникативных барьеров, развитию потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями, повышению качества его жизни.