В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области» была проведена тренинговая программа «Подготовка приемных родителей и родителей-воспитателей для детей раннего возраста и детей с инвалидностью» (далее – тренинговая программа) для специалистов социально-педагогических центров и специалистов отделов, управлений по образованию, отвечающих за вопросы охраны детства, и семинар-практикум для приемных родителей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с инвалидностью, «Вместе по новому…» (далее – семинар-практикум).
В тренинговой программе принял участие 21 человек, из них: представители государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», государственного учреждения образования «Детский дом города Витебска», государственного учреждения образования «Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района», специалисты социально-педагогических центров и отделов, управлений по образованию райгорисполкомов (Докшицкий, Лепельский, Витебский, Сенненский, Оршанский, Полоцкий районы, Железнодорожный, Октябрьский, Первомайский районы города Витебска, г. Новополоцк).
Ведущим тренинговой программы был Стуканов Виталий Григорьевич, заведующий лабораторией проблем воспитания личности Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Участники мероприятия ознакомились с:
- особенностями замещающих родителей, желающих принять на воспитание ребенка с инвалидностью;
- психологическим портретом детей сирот;
- особенностями взаимодействия замещающих родителей с ребенком;
- стилями взаимодействия замещающей семьи с ребенком;
- особенностями адаптации замещающей семьи и ребенка;
- системой поддержки замещающим семьям.
Участники мероприятия получили практические навыки работы с замещающей семьей по:
- осознанию приемными родителями и родителями-воспитателями собственных актуальных потребностей в целях предупреждения негативного развития детско-родительских отношений;
- осознанию приемными родителями и родителями-воспитателями актуальных потребностей ребенка, пониманию личностных особенностей ребенка, основанного на прошлом жизненном опыте;
- построению приемными родителями и родителями-воспитателями конструктивных межличностных отношений с пришедшем в семью ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью;
- оказанию поддержки замещающим семьям с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью.
В семинаре-практикуме приняли участие 24 человека, из них: представители государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», приемные семьи, воспитывающие детей раннего возраста и детей с инвалидностью, Докшицкого, Лепельского, Витебского, Сенненского, Оршанского, Полоцкого районов, Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г. Витебска, г. Новополоцка).
Участники семинара-практикума ознакомились с:
- эмоциональными и волевыми свойствами личности детей и подростков;
- характеристикой развития эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития (сенсорными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, речи, трудностями в обучении);
- особенностями основных ступеней адаптации ребенка в приемной семье;
- стратегиями «родительского» поведения на этапах процесса адаптации ребенка в «новой семье»;
- инновационными тенденциями, эффективным сочетанием традиционных и современных методов и подходов в кулинарном искусстве;
- современными техниками и технологиями работы в сфере общественного питания;
- технологическим процессом приготовления блюд с сочетанием различных текстур и вкусов;
- работой на современном оборудовании (су-вид, пакоджет, термомикс);
- современными подходами к созданию блюд, их оформлению и подачи.
Получили практические навыки:
- использования отдельных приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения;
- выражения эмоциональных состояний различными способами и контролю реакций на них;
- в приготовлении, оформлении и подачи блюд согласно меню, в том числе с использованием технологии молекулярной кухни;
- в работе на современном оборудовании (су-вид, пакоджет, термомикс);
- в оформлении и подаче блюд с сочетанием традиционных и современных методов и подходов в кулинарном искусстве, используя авторский подход, с целью развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса.
Фотографии с тренинга в ИРО
Фотографии с семинара-практикума