Архив новостей

24.11.2023

Тренинговая программа "Поддержка семейного благополучия семей, воспитывающих детей с инвалидностью"

В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области» была проведена тренинговая программа для межведомственной группы специалистов по организации работы с семьями, где дети раннего возраста признаны в социально опасном положении, по профилактике их институционализации (далее – мероприятие).
В мероприятии приняли участие 34 человека, из них: представители государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», учреждения здравоохранения «Витебский областной специализированный дом ребенка», государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», государственного учреждения образования «Детский дом города Витебска», государственного учреждения образования «Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района», государственного учреждения социального обслуживания «Богушевский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития», специалисты социально-педагогических центров, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, территориальных центров социального обслуживания населения (Докшицкий, Лепельский, Витебский, Сенненский, Оршанский, Полоцкий районы, Железнодорожный, Октябрьский, Первомайский районы города
Витебска, г. Новополоцк).
Модераторами и тренерами на мероприятии выступали: Авила Ольга Григорьевна, консультант по развитию детей раннего возраста Детского Фонда ЮНИСЕФ, Ничкасова Алла Анатольевна, психолог центра раннего вмешательства учреждения здравоохранения «19-я городская детская поликлиника г. Минска».
Участники мероприятия ознакомились с:
- современными представлениями о развитии детей раннего возраста;
- применением коучингового подхода при работе с семьями детей с особенностями психофизического развития;
- использованием рутинно-ориентированного подхода при организации поддержки для семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития;
- основными этапами развития навыков питания и кормления детей раннего возраста;
- наиболее часто встречающимися нарушениями питания и кормления у детей раннего возраста, в том числе у детей с нарушениями двигательного развития, с расстройствами аутистического спектра;
- особенностями организации питания и кормления детей с особенностями психофизического развития и инвалидностью, в том числе детей с нарушениями двигательного развития и с расстройствами аутистического спектра;

- особенностями психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;
- организацией поддержки детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Участники мероприятия получили практические навыки:
- оценки нарушений кормления и питания детей раннего возраста;
- использования элементов коучингового подхода при работе с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития;
- нормализации рутины кормления для детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с нарушениями двигательного развития и с расстройствами аутистического спектра;
- использования отдельных приемов и методов организации развивающей среды и нормализации повседневных рутин для детей с особенностями психофизического развития.

Фотографии с тренинговой программы "Поддержка семейного благополучия семей, воспитывающих детей с инвалидностью"

Репортаж с тренинговой программы "Поддержка семейного благополучия семей, воспитывающих детей с инвалидностью"