Архив новостей

20.11.2023

Тренинговая программа "Подготовка приемных родителей и родителей-воспитателей для детей раннего возраста и детей с инвалидностью"

В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области» 20.11.2023 была проведена тренинговая программа «Подготовка приемных родителей и родителей-воспитателей для детей раннего возраста и детей с инвалидностью» для специалистов социально-педагогических центров и специалистов отделов, управлений по образованию, отвечающих за вопросы охраны детства (далее – мероприятие).

В мероприятии приняли участие 23 человека, из них: представители государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», государственного учреждения образования «Детский дом города Витебска»“, государственного учреждения образования «Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района», специалисты социально-педагогических центров и отделов, управлений по образованию райгорисполкомов (Докшицкий, Лепельский, Витебский, Сенненский, Оршанский, Полоцкий районы, Железнодорожный, Октябрьский, Первомайский районы города Витебска, г. Новополоцк).

Модератором и тренером на мероприятии выступала Селезнёва Ирина Николаевна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования». 

Участники мероприятия ознакомились:

- видами депривации: материнская, социальная, эмоциональная, сенсорная;

- проявлениями «депривационного синдрома» у детей;

- влиянием депривации на психическое состояние ребенка в условиях замещающей семьи;

- особенностями детско-родительской привязанности в замещающих семьях с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью;

- стадиями пролонгированного стресса в замещающим семьям с ребенком с инвалидностью;

- особенностями адаптации замещающей семьи как системы к новой семейной структуре;

- системой профессиональной помощи и поддержки замещающим семьям.

Участники мероприятия получили практические навыки:

- понимать личностные особенности ребенка в контексте актуальных условий и его прошлого травматического опыта;

- прогнозировать изменения межличностных отношений в семейных подсистемах (супружеской, родительской, детско-родительской и сиблинговой) после прихода в семью ребенка раннего возраста и ребенка с инвалидностью;

- преодолевать эмоциональное напряжение среди членов замещающих семей с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью;

- оказывать профессиональную поддержку замещающим семьям с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью.

Фотографии с тренинга

Статья (voiro)