В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области» 20.11.2023 была проведена тренинговая программа «Подготовка приемных родителей и родителей-воспитателей для детей раннего возраста и детей с инвалидностью» для специалистов социально-педагогических центров и специалистов отделов, управлений по образованию, отвечающих за вопросы охраны детства (далее – мероприятие).
В мероприятии приняли участие 23 человека, из них: представители государственного учреждения образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного учреждения образования «Витебский областной социально-педагогический центр», государственного учреждения образования «Детский дом города Витебска»“, государственного учреждения образования «Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района», специалисты социально-педагогических центров и отделов, управлений по образованию райгорисполкомов (Докшицкий, Лепельский, Витебский, Сенненский, Оршанский, Полоцкий районы, Железнодорожный, Октябрьский, Первомайский районы города Витебска, г. Новополоцк).
Модератором и тренером на мероприятии выступала Селезнёва Ирина Николаевна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».
Участники мероприятия ознакомились:
- видами депривации: материнская, социальная, эмоциональная, сенсорная;
- проявлениями «депривационного синдрома» у детей;
- влиянием депривации на психическое состояние ребенка в условиях замещающей семьи;
- особенностями детско-родительской привязанности в замещающих семьях с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью;
- стадиями пролонгированного стресса в замещающим семьям с ребенком с инвалидностью;
- особенностями адаптации замещающей семьи как системы к новой семейной структуре;
- системой профессиональной помощи и поддержки замещающим семьям.
Участники мероприятия получили практические навыки:
- понимать личностные особенности ребенка в контексте актуальных условий и его прошлого травматического опыта;
- прогнозировать изменения межличностных отношений в семейных подсистемах (супружеской, родительской, детско-родительской и сиблинговой) после прихода в семью ребенка раннего возраста и ребенка с инвалидностью;
- преодолевать эмоциональное напряжение среди членов замещающих семей с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью;
- оказывать профессиональную поддержку замещающим семьям с ребенком раннего возраста и ребенком с инвалидностью.
Фотографии с тренинга
Статья (voiro)