Архив новостей

26.10.2023

Тренинговая программа по подготовке приемных родителей и родителей-воспитателей

С 8 ноября 2022 года в Витебской области реализуется гуманитарный проект ”Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области“ (далее – проект) и его программа ”Семья каждому ребенку“.

Цели программы – помочь детям восстановить контакт с биологическими родителями или найти новую семью, развить альтернативные формы устройства детей (усыновление, опека и попечительство, приемные семьи, детские дома семейного типа).

Работа по программе ”Семья каждому ребенку“ ведется при финансовой поддержке Приорбанка, Райффайзен-Лизинга, а также за счет пожертвований.

В проекте принимают участие 9 районов (районов города Витебска): Витебский, Докшицкий, Лепельский, Оршанский, Полоцкий, Сенненский районы, Железнодорожный, Октябрьский и Первомайский районы г. Витебска, г. Новополоцк и 4 учреждения (учреждение здравоохранения ”Витебский областной специализированный дом ребенка“, государственное учреждение социального обслуживания ”Богушевский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития“, государственное учреждение образования ”Детский дом города Витебска“, государственное учреждение образования ”Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района“).

26 сентября 2023 года в городе Витебск на базе государственного учреждения дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“ было проведено тренинговое мероприятие ”Подготовка приемных родителей и родителей-воспитателей для детей раннего возраста и детей с инвалидностью“ для специалистов социально-педагогических центров и специалистов отделов, управлений по образованию, отвечающих за вопросы охраны детства. По результатам его проведения участники тренинга были ознакомлены с:

- семейными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленными законодательством Республики Беларусь;

- критериями психологической готовности замещающих семей к приему осиротевшего ребенка раннего возраста и ребенка с инвалидностью;

- понятием ”психологическая травма“;

- системой профессиональной помощи и поддержки замещающим семьям;

- подходами к взаимодействию их с биологическими родственниками.

Через практические упражнения и задания участники получили навыки:

- прогнозировать готовность осознанно выбирать форму семейного устройства ребенка в соответствии с личными, семейными ресурсами и возможностями;

- осуществлять комплексную оценку мотивации, личных и семейных ресурсов замещающей семьи для приема ребенка раннего возраста и ребенка с инвалидностью;

- понимать потребности ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

- прогнозировать изменение семейной системы после прихода в семью ребенка раннего возраста и ребенка с инвалидностью;

- преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка.

Тренинговая программа по подготовке приемных родителей и родителей-воспитателей(фотографии)