Архив новостей

19.04.2024

Семинар-практикум для приемных родителей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с инвалидностью

В рамках реализации гуманитарного проекта ”Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области“ 19.04.2024 в г. Витебске на базе государственного учреждения дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“ состоялся семинар-практикум для приемных родителей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с инвалидностью (далее – семинар-практикум).

В семинаре-практикуме приняли участие 25 человек, из них: представители государственного учреждения образования ”Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“, государственного учреждения образования ”Витебский областной социально-педагогический центр“, приемные семьи, воспитывающие детей раннего возраста и детей с инвалидностью, Докшицкого, Лепельского, Витебского, Сенненского, Оршанского, Полоцкого районов, Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г. Витебска, г. Новополоцка.

         На семинаре-практикуме выступили:

Инна Евгеньевна Гарчёнок, педагог-психолог государственного учреждения образования ”Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И. Соллертинского“,

Наталья Мечиславовна Зандарович, старший инспектор по охране детства, педагог-психолог учреждения ”Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь“.

Участники семинара-практикума ознакомились с:

  • понятием ”безусловное принятие“;
  • причинами плохого поведения и способами распознавания этих причин;
  • понятием ”внимание“ и как его правильно уделять ребёнку;
  • понятиями ”ответственность“, ”ответственный родитель“;
  • стратегиями решения проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях;
  • особенностями развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
  • ролью замещающих родителей в психологической реабилитации воспитанников;
  • задачами и целью родительства в континууме стадий развития ребёнка;
  • эффективными приёмами работы и успешными практиками в рамках рассматриваемой темы.

Участники мероприятия получили практические навыки:

  • понимания причин плохого поведения их ребёнка;
  • распознавания эмоций ребёнка по фразам и действиям;
  • уделять ”позитивное внимание“ ребёнку;
  • взаимодействия с ребёнком с позиции ”ответственного родителя“;
  • формулирования ”Я- высказываний“, ”активного слушания“;
  • определять специфические задачи, стоящие перед приёмными родителями, родителями-воспитателями, после принятия ребёнка на воспитание;
  • оценивать индивидуальные потребности ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
  • работы с приёмным ребенком при составлении Книги жизни, истории, схожей с его историей.