В рамках реализации гуманитарного проекта ”Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области“ 19.04.2024 в г. Витебске на базе государственного учреждения дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“ состоялся семинар-практикум для приемных родителей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с инвалидностью (далее – семинар-практикум).
В семинаре-практикуме приняли участие 25 человек, из них: представители государственного учреждения образования ”Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“, государственного учреждения образования ”Витебский областной социально-педагогический центр“, приемные семьи, воспитывающие детей раннего возраста и детей с инвалидностью, Докшицкого, Лепельского, Витебского, Сенненского, Оршанского, Полоцкого районов, Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г. Витебска, г. Новополоцка.
На семинаре-практикуме выступили:
Инна Евгеньевна Гарчёнок, педагог-психолог государственного учреждения образования ”Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И. Соллертинского“,
Наталья Мечиславовна Зандарович, старший инспектор по охране детства, педагог-психолог учреждения ”Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь“.
Участники семинара-практикума ознакомились с:
- понятием ”безусловное принятие“;
- причинами плохого поведения и способами распознавания этих причин;
- понятием ”внимание“ и как его правильно уделять ребёнку;
- понятиями ”ответственность“, ”ответственный родитель“;
- стратегиями решения проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях;
- особенностями развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
- ролью замещающих родителей в психологической реабилитации воспитанников;
- задачами и целью родительства в континууме стадий развития ребёнка;
- эффективными приёмами работы и успешными практиками в рамках рассматриваемой темы.
Участники мероприятия получили практические навыки:
- понимания причин плохого поведения их ребёнка;
- распознавания эмоций ребёнка по фразам и действиям;
- уделять ”позитивное внимание“ ребёнку;
- взаимодействия с ребёнком с позиции ”ответственного родителя“;
- формулирования ”Я- высказываний“, ”активного слушания“;
- определять специфические задачи, стоящие перед приёмными родителями, родителями-воспитателями, после принятия ребёнка на воспитание;
- оценивать индивидуальные потребности ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
- работы с приёмным ребенком при составлении Книги жизни, истории, схожей с его историей.