В последнее время участились случаи преступлений в сфере высоких технологий, чему, в том числе, способствует излишняя доверчивость граждан, в связи с чем просим довести указанную информацию до работников организации.
Имеют место случаи:
когда злоумышленник посредством мессенджеров «Viber», «WhatsApp» и т.д. с абонентских номеров различных операторов сотовой связи, в том числе и зарубежных, под видом работников банковских учреждений, правоохранительных органов, операторов сотовой связи, связываются с потерпевшим – держателем банковской платежной карточки, под различными предлогами завладевают сведениями: реквизитами банковской платежной карточки, логинами и паролями «Интернет-банкинга», «М-Банкинга» (просят установить различные приложения на свой мобильный телефон), идентификационным номером паспорта потерпевшего, которые потерпевший предоставляет в ходе телефонного разговора злоумышленникам, после чего последние, продолжая свой преступный умысел, злоупотребляя доверием потерпевшего, свободно завладевают денежными средствами, находящимися на карт-счете потерпевшего и распоряжаются ими по своему усмотрению, либо убеждают им перевести денежные средства;
когда потерпевшие размещают объявления о продаже различных товаров на сайте бесплатных объявлений «www.Kufar.by», Инстаграм, и злоумышленник под предлогом приобретения товара, осуществляя переписку в различных мессенджерах, предлагает осуществить пересылку приобретаемого товара посредством курьерской доставки, после чего отправляет ссылку фишингового сайта, где якобы необходимо для получения денежных средств за реализуемый товар, ввести реквизиты банковской платежной карточки и коды, предоставляемые банком держателю карты. Далее при вводе всех реквизитов банковской платежной карточки, в том числе и секретных кодов, злоумышленник, завладев реквизитами банковской платежной карточки, продолжая свой преступный умысел, злоупотребляя доверием потерпевшего, распоряжается ими по своему усмотрению;
когда граждане, осуществляя покупки посредством сети Интернет, вносят предоплату за приобретаемые товары, однако так и не получают желаемый товар, тем самым становятся жертвами мошенников. Зачастую потерпевшие, видя в интернет-магазинах, на сайтах бесплатных объявлений, товары по заниженным ценам, желая их приобрести, вносят 100% предоплату за товар, после чего продавец перестает выходить на связь, блокирует покупателя, а желаемый товар так и не доходит до адресата. В последующем мошенники меняют название интернет-магазина и продолжают свою преступную деятельность.
ВНИМАНИЕ!!!
Чтобы не попасть на уловки преступников, необходимо проявлять бдительность:
прежде чем ввести логин и пароль для входа в интернет-банкинг, убедитесь в том, что сайт оригинальный;
переходите в интернет-банкинг только с официального сайта банка;
проверяйте адрес интернет-банкинга в адресной строке, между последней точкой и первой наклонной чертой должно быть только так: .by/
пользуйтесь мобильными приложениями банка;
не используйте SMS-коды от банка и CVV-код (с оборотной стороны карты) для получения денежных средств;
ни под каким предлогом, не предоставляйте третьим лицам реквизиты своих банковских платежных карт, реквизиты доступа к интернет-банкингу на сомнительных сайтах;
осуществляйте покупки только в проверенных интернет-магазинах, при этом старайтесь избегать внесения предоплаты за приобретаемый товар;
перед оформлением заказа изучайте отзывы об интернет-магазине и обращайте внимание на размещение на сайте интернет-магазина контактных данных представителя юридического лица, условия доставки, оплаты и возврата товаров;
в ходе оформления заказа согласуйте условия доставки, оплаты товаров посредством мобильной связи, а не в ходе переписки.